Назад ко списку

Вниманию СМИ!

В ответ на запросы СМИ о возможной национализации ПАО «Мотор Сiч», в развитии которого заинтересована группа DCH, представляем вашему вниманию выводы аналитического департамента DCH.

Если нынешний вектор событий сохранится, вероятнее всего, это приведет к национализации ПАО «Мотор Ciч». Процесс национализации будет юридически сложным, учитывая отсутствие необходимой правовой базы для этого в Украине и позицию официального Пекина.

В результате всем сторонам процесса будет нанесен ущерб:

  • Китайские инвесторы ПАО «Мотор Ciч» будут вынуждены довести до конца международный инвестиционный арбитраж и, с очень высокой степенью вероятности выиграют его.
  • Украинская власть столкнется с необходимостью выплаты компенсации в размере $3,6 млрд. и более. А также с необходимостью осуществить значительные государственные инвестиции в ПАО «Мотор Ciч» для поддержания его работоспособности – в условиях тяжелого финансового положения государства Украина.
  • Двусторонние отношения Украины и КНР серьезно пострадают, объем украинского экспорта ($7,1 млрд. в 2020 г.) в Китай существенно сократиться.
  • Китайский рынок будут окончательно потерян для украинских авиастроителей, потребители переориентируются на продукцию местных производителей (включая совместные предприятия с западными конкурентами ПАО «Мотор Ciч).
  • ПАО «Мотор Ciч» в отсутствие притока инвестиций (частные невозможны, государственных нет) продолжит ускоренно деградировать. Вероятнее всего, заказы китайских покупателей будут аннулированы, и предприятие de facto обанкротится и уйдет как с национального, так и с международного рынка продукции авиастроения. Следом за ним существенные проблемы будут испытывать КБ «Ивченко-Прогресс», ФЭД, ГП «Антонов», что в итоге приведет к уничтожению украинского авиастроения. Коллектив ПАО «Мотор Ciч» потеряет работу – а это порядка 17 тысяч рабочих мест, что серьезно повысить социальную напряженность в Запорожском регионе и в стране в целом.
  • Нынешние покупатели продукции ПАО «Мотор Ciч» из Индии, Пакистана, стран Латинской Америки и Ближнего Востока переключатся на закупку товаров в России, США и Европе. На украинском рынке место предприятия займут конкуренты из Великобритании, Франции, Германии, пользующиеся поддержкой своих правительств. Высококвалифицированные кадры, которые потеряют рабочие места, будут востребованы на предприятиях Китая, России, Турции, Чехии, что означает утечку из страны интеллектуальных ресурсов и уникальных рабочих навыков.
  • Военно-техническое сотрудничество России и Китая станет более тесным, что означает дополнительные угрозы для национальных интересов Украины.
  • Украинская власть может попытаться переложить ответственность – как моральную, так и финансовую – на правительство США. В результате США ожидают имиджевые потери как в глазах мирового сообщества, так и в глазах граждан Украины.
  • Единственным бенефициаром национализации останется действующий менеджмент ПАО «Мотор Ciч» во главе с фактическим руководителем предприятия, Вячеславом Богуслаевым. Причем несмотря на то, что именно они своими действиями нанесли ущерб государству Украина и его важнейшими партнерам – США и КНР.

В сложившихся условиях действия DCH направлены на то, чтобы минимизировать ущерб для всех сторон, вовлеченных в процесс по ПАО "Мотор Cіч"